Фильмы
   Патриотические
   Эзотерическое Кино
   Технические Фильмы

Хроника студийной жизни

Наше кредо

Наши друзья

Бардовский альбом Александра Кибкало

Линия Главного редактора

Контакты

 

 

 

 


Наше Кредо

Два направления, в которые мы сгруппировали наши фильмы (патриотические и эзотерические), выражают идейное кредо нашей творческой группы (а теперь и студии «Дорога времени»). Программно мы их никогда не формулировали, это прерогатива политических, а не творческих групп. Но существуют реальные, скажем так мировоззренческие, философские представления, на которые мы опирались, работая над фильмами – а как можно работать, не имея целей, позиций, принципов?

Какие представления имеются ввиду? Во-первых, о том, у человека есть задача пребывания на земле, заданная «свыше» - это движение вглубь себя, утончение, раскрытие «замороженных» способностей видения и распознавания, восхождение в духе. Задача «вертикального», то есть духовного (а не только «горизонтального», то есть материального) саморазвития стоит перед любым обществом и перед всей цивилизацией в целом. Если эта «верхняя» программа не выполняется, - кризис неизбежен. Это актуально для личности, актуально и для общества. Наше пребывание здесь – это школа, в которой надо исправно учиться. Мы снимали фильмы о людях и группах, которые пытаются учиться –по крайней мере стремятся к этому, а это уже движение. Мы также уверены в том, что существенное продвижение не может быть осуществлено в течение одной даже длительной жизни; потому эзотерические представления о реинкарнации представляются нам логичными.

Фильм «Очертания феномена», знакомящий с девушкой, умеющей погружаться в пространственные потоки предыдущих воплощений и воспроизводить языки тех пространств, имел целью подтвердить верность представлений о жизни человека как цепи воплощений на Земле.

В наших фильмах мы стремились пробудить в людях потребность в познании себя, во внутреннем движении. Ради этого выбирались и темы, и объекты. Да, у нас идейное доминировало, мы не искали острый документальный материал, а ориентировались на тот, что работает на тему. Но старались делать эмоциональное, живое кино, отражающее полифоничность и неоднозначность жизни как «открытой системы», которую никак не закрыть самой изощренной сеткой теорий.

Мы исходили из того, что человек абсолютно свободен в выборе путей движения, и что принадлежность к той или иной конфессии отнюдь не гарантирует реального духовного продвижения, а нередко создает опасные иллюзии насчет этого. Разумеется, далеко не каждый способен формировать независимое мировоззрение и искать собственный путь (для большинства «аренда» чужого мировоззрения необходима и неизбежна). Но нам более интересны были именно искатели, поскольку большинство находится в статике, вращаясь на орбите материальных интересов. Но именно это большинство определяет общие вектора движения, это издревле сложившийся трагический механизм. Сегодня его замена актуальна, как никогда .

На наш взгляд, главные проблемы современности связаны именно с отсутствием объемного полноценного мировоззрения, опирающегося не на мифологемы, а на реальные знания об устройстве мироздания. Без такого мировоззрения человечество будет неизбежно плыть по течению материальных интересов «без руля и без ветрил», напарываясь на скрытые рифы в виде грандиозных катастроф и последствий нарушения энергетического баланса планеты .

Чтобы твердо идти по маршруту, нужна карта местности. Менталитет интеллектуальной элиты готов к созданию нового мировоззрения и выработке глобальной целесообразной стратегии развития. Господство примитивных представлений о мироздании, основанных на слепой вере в догматы, бывшие целесообразными тысячи лет назад, ведет человечество в тупик. Способствовать созданию нового объемного мировоззрения, основанного на синтезе достижений науки и древних сакральных знаниях, как мы полагаем, вот – достойная задача культуры.

Что касается нашего «патриотического» направления, то здесь мы исходили из того, что многие проблемы страны связаны с отсутствием выраженной национальной идеи, а также национального единства. Россия, не имеющая реального, а не маскарадно-декоративного духовного мировоззрения, беззащитна перед внешними идеологическими машинами, напитывающими ее внутреннее пространство чужеродными ее психологии и менталитету идеями. Духовное обескровливание необходимо неприятелям России, зарящимся на ее физическое жизненное пространство. Россия проигрывает грандиозную мистическую битву, но это беда не только ее, это более объемная, глобальная драма. Между тем это новое мировоззрение уже формируется, его ищут наиболее образованные и динамичные представили нашего общества.

Мы стремились работать, с одной стороны, на формирование национального чувства, с другой – на обозначение контуров новой идеологии. Мы не верим в то, что внешнее обновление православия что-то всерьез может изменить. Сказано – «в старые мехи не вливают вино молодое». Нам нужно обновление, в процессе которого, безусловно, должно использоваться лучшее из того, что наработали святители прошлого, но при этом необходима и серьезная степень независимости от каких-либо мифологем, верований и теорий. Пора осознать, что мы живем не в куцем пространстве стран и континентов, что нас окружает огромный, живой, непрестанно взаимодействующий на разных планах Космос, в котором мы - лишь крохотная пылинка. Примитивные представления о том, будто бы земная жизнь - единственная во Вселенной, должны, наконец, быть изжиты. К людям должно придти осознание, что в Космосе вообще нет ничего неживого, а разумная жизнь на миллиардах планет и светил протекает в основном в иных ,более тонких формах. Боги ,которых люди рисуют в виде благих дядечек и тетечек, существуют лишь в их головах. Реальные Высшие Начала проявляют себя равномерно во всем бесконечном мироздании посредством общих законов, грандиозных программ развития и эволюции. Пытаться их уяснить, прорисовать для себя, выстроить в соответствии с ними свое бытие - вот задача человека. А культура - это фокус, который человеческий дух стремится навести на реальность, дабы четче обозначить то, что принято называть Истиной.

Александр Кибкало, кинорежиссер, руководитель киновидеостудиии «Дорога Времени», член Союза кинематографистов России.

Контактный телефон:
+7-905-737-49-52

 


 


 

 


дизайн: PR -OST

Hosted by uCoz